Статьи - Барокко86

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи


Стили багетных переплетов.


Исторически так сложилось, что первыми появились именно рамы, а не сами картины. Удивительно!

Не верите? Советуем обратить внимание на фотографии мозаики, керамических изделий, декоративных или надгробных плит, датируемых 3-4 тысячелетием до Рождества Христова. Сейчас это не составит особого труда, так как в сети Интернет подобных изображений предостаточно. Что же Вы там увидите? Знакомый затейливый орнамент по периметрам данных изображений.

Мастера эпохи раннего христианства добавили эстетическим элементам свойство – защиту изображения художественно оформленными краями. На сегодняшний день эту технологию можно увидеть в обложках книг, которые оформляют довольно сложной резьбой по слоновой кости, роскошных алтарях, имеющих удивительные выразительные рельефные элементы, рамах для икон, придающим невероятную реалистичность и объем образам святых. Стоит отметить, что ранее используемые при отделке серебро, золото, драгоценные служили символом неземной красоты Рая, а не служили в качестве материального доказательства состоятельности церковников, как это делается сейчас.

Проходили века, и вслед за сменой эпох менялась стилистика изготовления резных рам для картин. Что-то было утеряно, а что-то осталось и по сей день. Перечислить все известные мастерам стили просто невозможно, так как эта область не стоит на месте, и художники постоянно придумывают в своих мастерских совершенно новые и уникальные стили.

В данной статье мы остановимся на испытанных временем и классических стилях багетного ремесла.

Багетные рамы в римском стиле

Данный стиль в давние времена имеет огромную популярность в Европе, но и сейчас также распространен. Резные рамы, изготовленные в соответствии с канонами римского стиля, в большинстве случае носили имена основателей школы Карло Моратти и Сальватора Роса. Становление стиля приходится на период становления международной торговли. В это время купцы 17-го века привозили во Францию и иные страны из Италии высоко ценимые коллекционерами картины, имеющие необычное орнаментированное обрамление с четко выраженным профилированием с удивительным чередованием канавок, галтелей, углублений с выкружками.

Римский стиль может быть выполнен двумя вариантами:

Резные рамы для картин этого вида сегодня можно увидеть в роскошных дворцах. Они отличаются богато декорированным орнаментом.

Более скромный вариант, используемый в художественных галереях.

Багетные рамы в стиле барокко

Популярен данный стиль благодаря выразительной и нарядной позолоте, стилистическим дополнениям, выполненным в виде резных картушей удивительной и неординарной формы и другим дизайнерским нюансам. Однако причудливый орнамент и сложная компоновка отнюдь не случайны, так как художники используют воображаемые линии для того, чтобы максимально подчеркнуть смысл самой картины.

Стиль барокко – отличная демонстрация полной гармонии содержания и формы картин, в центре внимания которых была роскошь, драматичность, нарочитая пышность королевской жизни. Помимо этого, дворцовый стиль рам за счет подчеркнутости скульптурными формами идеально подходит для таких роскошных помещений.

Багетные рамы в стиле рококо

Данный стиль отличается удивительной красотой, изяществом и легкостью форм рам для картин и ассоциируется экстравагантным королем Луи 15м, считавшимся большим знатоком живописи, интерьерного дизайна.

Стоит отметить, что бывали случаи, когда стоимость рамы, изготовленной лучшими художниками этой эпохи, превышала цену самой картины. Однако ни у кого не возникало сомнений в оправданности такого положения вещей с экономической точки зрения, так как работа багетных дел мастеров была выполнена на высочайшем уровне.

Процесс изготовления рам в стиле рококо весьма сложен и требуется участие не только резчика, но и специалистов по выполнению литьевых форм, позолотчиков и других мастеров.

Багетные рамы в стиле ренессанс

Рамы, выполненные в данном стиле, отличаются разнообразием композиционных решений и отделки и сильной зависимостью от национальной привязки. В большинстве случаев коробчатую конструкцию покрывают позолотой, либо украшают росписью. Иногда встречаются варианты, где сохранена естественная фактура древесины.

Мастера уделяют особое внимании бордюру, расположенному по центру и в большинстве случаев украшенному орнаментом, иногда встречались весьма затейливые орнаменты. Техника исполнения этого орнамента определяла стоимость багета.

Багетные рамы в стиле маньеризм

Стиль маньеризм достиг своего бурного расцвета в середине 16-го века. В основе этого стиля - нарочито гипертрофированные формы, предоставляющие возможность создания оригинальных, а также сложных с технической точки зрения и одновременно динамичных композиций.

Период маньеризма – период бурного расцвета новых стилей в искусстве, которые основаны на великих научных достижениях. Это и стало причиной таких экстравагантных дизайнерских решений. Особенное влияние на багетных дел мастеров произвели анатомические открытия. Это можно увидеть в элементах, которые имеют явное сходство с хрящевыми структурами человека, его ушными раковинами и пр.

Багетные рамы в стиле палладио

Данный стиль также носит название Кентский стиль в честь своего создателя – мастера из Великобритании Уильяма Кента. Палладио – достаточно консервативный стиль, который можно легко узнать по особым формам углов. Этот стиль многое позаимствовал у других работ, созданных мастерами от самого Микеланджео до Полладио. Стоит отметить, что Андреас Полладио, несмотря на то, что работал в стиле маньеризма, выдвинул революционные идеи для той эпохи единства целостности полотен живописи и их оформления в окружающую среду.

Данный стиль базируется на использовании классических профилей с применением композиционно связанных с ними орнаментальными вставками, раковинами и другими украшениями по углам, лентами и меандрами по линейным частям. Такое сочетание придает конструкции весьма авангардное и в тоже время яркое звучание, специально смягчаемое орнаментальными накладками, выполненными в виде ниспадающих гирлянд из цветов и листьев.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню